ФЭНДОМ

Торговля

Торговля - это один из видов деятельности в мире Elite. Ее суть проста: купить подешевле - продать подороже. Каждая станция, будь то наземная или орбитальная, потребляет определенные виды товаров и производит другие. В зависимости от экономической модели станции производятся и потребляются различные виды товаров. Например сельскохозяйственные станции производят товары группы "Продукты питания" и потребляют другие: некоторые виды "Машинного оборудования" и "Текстиля".

Список товаров, покупаемых и продаваемых станцией можно посмотреть в меню "Потребительский рынок". Этот сервис есть не на всех станциях (чаще всего отсутствует на Форпостах). К покупке/продаже допускаются только легальные товары (не краденые), список которых зависит от экономической модели станции. Существует так же "Черный рынок", запрещенный во многих юрисдикциях, позволяющий продавать краденные и не легальные товары.

Существуют также торговые миссии, выполнение которых в процессе торговли товарами позволит увеличить прибыль, т.к. стоимость одной тонны товара по такой миссии будет значительно выше закупочной цены в торговых предложениях станции.

Торговые рангиПравить

Торговые ранги

Для увеличения нажмите на изображение

Занимаясь торговлей вы будете получать прибыль, от суммарного значения которой будет прокачиваться ваш торговый ранг. В зачет идет сумма кредитов чистой прибыли. Так же торговый ранг качается от прибыли при продаже контрабандных грузов или продажи товаров на черном рынке. Ниже представлена таблица с примерными значениями суммы чистой прибыли необходимых для каждого ранга:

Ранг Необходимо (Кр.)
Нищий 0
Полунищий 10,000
Мелкий торговец 100,000
Агент 800,000
Коммерсант 2.200.000
Брокер 32,140,000
Предприниматель 133,510,138
Магнат 1,200,000,000
Элита 3,166,000,000

Спрос и предложениеПравить

Рынок в мире Elite не статичен и работает по схеме спроса и предложения. Чем выше спрос, тем выше цена и желаемое количество приобретаемого товара. Чем ниже спрос, тем ниже цена и количество приобретаемого товара. Количество товара, для продажи или покупки, зависит от многих факторов:

  • Количество населения на станции. Чем больше людей проживает тем большее кол-во товаров потребляется и производится. При этом далеко не всегда потребляемые товары восполняются в том объеме который необходим, в следствии чего товар становится дефицитным и его цена растет. Или наоборот, производится товара намного больше чем успевает реализоваться, в таком случае склады переполняются товаром и цена него значительно ниже.
  • Состав станций в системе. Очень часто бывает что в пределах 1 системы находятся станции производящие товары друг для друга. Например Сельскохозяйственная и высокотехнологичная. В таком случае в высокотехнологичной спрос на продукты питания будет значительно ниже, чем на станции, находящейся в значительном удалении от мест производства.
  • Удаленность системы с находящейся в ней станцией от мест производства потребляемых ею товаров. Как правило импортируются товары на станцию с ближайших звездных систем и в случае, если вблизи нет систем, производящих необходимый товар, то на станции-потребителе будет увеличиваться дефицит таких товаров и расти цена. Тоже самое справедливо и наоборот.

Список товаров и типы экономических моделей систем, производящих их, можно посмотреть тут.

Процесс торговлиПравить

Что нужно для старта?Править

Для успешного ведения торговли вам нужен корабль с большим трюмом. Чем больше трюм, тем больше вы будете привозить чистого дохода за раз. Так же потребуется стартовый капитал, т.к. товары вам никто не продаст, если у вас нет кредитов. Вести торговлю можно конечно на любом корабле, но предпочтительнее использовать следующие:

  • Hauler - cамый первый и дешевый корабль для ведения торговли. Подойдет тем, кто недавно встал на этот путь. Максимально способен везти 22 тонны груза (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Cobra Mk. III - универсальный корабль. Может быть оборудован под любую задачу. Максимальная грузоподъемность 60 тонн (при условии отсутствия щитогенератора). Лучший контрабандист.
  • Type 6. Transporter - любимый грузовичок многих игроков. Максимально способен везти 112 тонн (при условии отсутствия щитогенератора). Для посадки на станцию требуется платформа среднего размера, что позволяет ему посещать любые станции и форпосты.
  • Keelback - аналог Type 6. Transporter, с меньшим размером трюма но более живучий. Подойдет игрокам, переживающим за безопасность груза и жизни пилота. Грузоподъемность 88 тонн (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Asp Explorer - универсальный корабль. Достаточно быстрый и вместительный с большим радиусом прыжка, в связи с чем очень хороший контрабандист. Грузоподъемность 128 тонн (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Type 7. Transporter - следующий грузовой корабль в линейке "Type". Корабль достаточно крупный и тяжелый, в следствие чего более "неповоротливый". Грузоподъемность 232 тонны (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Python - универсальный корабль, способный садится на любые станции и форпосты, крепкий, с неплохим радиусом прыжка. С установленными орудиями способен дать отпор не только пиратам. Многие пилоты считают его одним из лучших кораблей для ведения торговли. Грузоподъемность 292 тонны (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Anaconda - еще один универсальный корабль. Также считается одним из лучших кораблей для ведения торговли. Очень крепкий, множество орудийных портов, огромный трюм и неплохой радиус прыжка для такого монстра. Грузоподъемность 468 тонн (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Type 9. Heavy - последний корабль в линейке "Туре". Крепкий корпус, неплохой радиус прыжка и огромный трюм. Установленное вооружение позволит отбиться от пиратов в то время пока заряжается РСД. Неповоротливый. Грузоподъемность 532 тонны (при условии отсутствия щитогенератора).
  • Imperial Cutter - является лучшим выбором для крупной и удобной торговли. Грузоподъемность 792 тонны (при условии отсутствия щитогенератора).

Поиск выгодного маршрутаПравить

Принято считать выгодность маршрута в "# кредитов с тонны груза в час", где # является чистой прибылью с разнице в стоимости товара за 1 тонну за час реального времени. Разумеется самые выгодные маршруты, ни кто ни где не расскажет, и они как правило не долговечны.

     Руководство от Yokai по нахождению лучшего торгового маршрута.Править

Перевод NotOnlyHere
Это руководство расскажет, как использовать внутриигровые инструменты и техники для нахождения лучших торговых маршрутов, и даст возможность распознать хороший/отличный, если вы застряли на одном.

ОсновыПравить
  • Правило №1:

Торговый маршрут должен давать ~12,000 кр/тонна/час (кредитов за тонну в час) и больше. Эта цифра станет вашей целью. Первое время вам будет сложно достичь такого дохода от продаж, но потом вы научитесь и станете ставить себе целью ~14,000 кр/тонна/час. Всё, что будет давать доход больше 16,000 кр/тонна/час будет очень редким, очень труднонаходимым и чаще всего этот маршрут будет недолговечным. Когда вы только начнёте торговать, то вам нужен доход минимум ~8,000 кр/тонна/час и вы должны стараться увеличить его до ~10,000 кр/тонна/час.

  • Правило №2:

Пока вы не накопите на T6 или ASP, то вам лучше торговать "редкими товарами" (рарками). Когда вы будете готовы - возвращайтесь к этому руководству и начинайте торговать обычными товарами, так как с этого момента они начнут приносить намного бОльшую прибыль, нежели “рарки”.

  • Правило №3:

Улучшенные навыки полёта могут принести вам дополнительную выгоду в ~2,000 - ~4,000 кр/тонна/час. Так, маршрут, на котором вы могли заработать только 10,000 кр/тонна/час, может принести вам 14,000 кр/тонна/час только из-за того, что вы научитесь более быстрому вылету, полёту в круизе на максимально возможной скорости подлёта к станции и стыковке.

  • Правило №4:

Вы не можете сравнить два маршрута или выбрать, какой из них самый лучший, без учёта фактора времени. Маршрут, который приносит вам 1700 кредитов за единицу товара за полёт в одну сторону и 1100 за полёт обратно, может быть НАМНОГО менее выгоден, чем маршрут с доходом 1300 кредитов с тонны в одну сторону и 1200 в другую. В действительность почти все наиболее выгодные маршруты (в промежутке от ~14,000 до ~16,000 кр/тонна/час) торгуются по 1200-1400 кредитов за единицу товара за полёт в одну сторону. Гораздо важнее тут время полёта от станции к станции, нежели доход за единицу товара.

  • Правило №5:

Чем больше места в трюме, тем лучше. Cobra Mk. III лучше, чем Hauler. ASP лучше, чем T6. Imperial Clipper лучше, чем T7. Python лучше, чем Imperial Clipper. Из списка кораблей немного выбиваются T9 и Anaconda, потому что Anaconda летает немного быстрее , чем T9, но имеет меньший объём трюма.

  • Правило №6:

Торговля с Luxury Traider часто может сравняться по доходу с обычной торговлей или вовсе приносить ещё больше прибыли, но такие торговые маршруты недолговечны и многие из них ничуть не лучше обычной торговли. Они всегда быстро "перегорают" и начинают приносить меньше прибыли.

  • Правило №7:

Намного быстрее и проще найти хороший 2-х станционный маршрут (туда и обратно) всего с одним или двумя прыжками между станциями (~25 световых лет или меньше), чем хороший 3-х станционный маршрут (треугольник), который чаще всего растягивается на ~40+ световых лет. Если вы не чрезвычайно везучий, находить такие маршруты вы сможете только с помощью сторонних торговых инструментов, но и тогда это потребует больше усилий, а прибыль будет не столь высока, как хотелось бы. По этому лучше и быстрее будет искать маршруты с двумя станциями.

  • Правило №8:

Признак хорошего маршрута, который даёт прибыль в ~12,000 кр/тонна/час и больше - станции, расстояние до которых составляет не более 2,000 световых секунд от навигационного маяка. Когда вы будете разведывать, на какие станции в системе, на которую вам указала графа “Экспортируется в” (в потребительском рынке выбрать нужный товар и смотреть под описанием товара) можно продать товар, то на карте системы кликните на планету, вокруг которой вращается нужная станция. Пункт “SEMI MAJOR AXIS” (в описании планеты) подскажет вам, насколько велико расстояние до нужной станции от навигационного маяка. Грубо говоря - любое значение, меньше или равное 3AU, будет значить, что планета со станцией находится в пределах ~2000 световых секунд от навигационного маяка.

  • Правило №9:

Большинство товаров - бесполезный хлам. Единственные товары, на которых вы сможете заработать, будут стоить не менее ~5000 кредитов за единицу товара. И даже не думайте смотреть в сторону остальных товаров.

  • Правило №10:

Большинство товаров лучше всего торгуется в системах с Высокотехнологичной, Промышленной и Перерабатывающей экономиками. Есть несколько товаров, которые хорошо торгуются в системах с другими экономиками, но их трудно найти без использования сторонних инструментов. Если вы используете только внутриигровые инструменты, то вы должны отфильтровать отображение систем на карте Галактики таким образом, чтобы показывались ТОЛЬКО Высокотехнологичные, Промышленные и Перерабатывающие системы.

  • Правило №11:

Необходимо БОЛЬШОЕ количество товара на складе. Даже не смейте думать о том, чтобы создать торговый маршрут, когда один из товаров имеет менее 50,000 единиц на складе (прим. перев.: например SUPPPLY - 50,000 HIGH). Почему? Потому что закупочная цена будет нестабильной и может быстро упасть, если остальные игроки найдут ту же станцию. Или вы сами можете снизить SUPPLY станции и изменить цену через пару кругов на этом маршруте.

Чтобы найти станцию с большим количеством товара вы должны открыть карту Галактики и выставить фильтр так, чтобы показывалось ТОЛЬКО системы с большим населением. Для этого включите SHOW BY SIZE для POPULATION и установите ползунок MIN на отметку 66-75%. Ползунок MAX оставьте на 100%. Теперь ваша Галактическая карта отображает ТОЛЬКО системы с большим населением и Высокотехнологичной, Промышленной и Перерабатывающей экономиками. Вы найдёте хорошие/отличные/наилучшие торговые маршруты только среди этого относительно малого числа систем c количеством товара на складе больше 50,000 единиц.

  • Правило №12:

В большинстве случаев вы должны игнорировать надписи HIGH, MEDIUM и LOW и вам надо смотреть на количество товара на складе. Эти надписи говорят только о том, что будет небольшое различие в цене из-за численности населения и количества товара. К примеру, если на двух станциях с “большой” (large) численностью населения будет 30,000 единиц товара на каждой, но на одной он будет значится, как 30,000 HIGH, а на другой - 30,000 MEDIUM, то закупочная цена будет практически одинакова, но совсем немного дешевле будет товар на станции с 30,000 HIGH. Но для сравнения, если вы найдёте станцию с “огромной” (huge) численностью населения и SUPPLY: 240,000 MEDIUM для выбранного товара, то он будет намного дешевле, нежели товар на станции с “огромной” (huge) численностью населения и SUPPLY: 30,000 HIGH. Подводя итоги, число товара на складе важнее, нежели надпись HIGH, MEDIUM или LOW. Правило 12 объясняет, почему такие утилиты, как “Slopey” даже и не пытаются отследить или показать надписи HIGH, MEDIUM или LOW. По существу это просто бесполезный шум.

Пошаговая инструкция по нахождению выгодного маршрутаПравить
  1. Установите фильтры на Галактической карте согласно 10 и 11 пункту вышеописанных правил.
  2. Найдите ближайшую к вашему местоположению отмеченную систему и посмотрите на карту системы (System Map) ПРЕЖДЕ, чем отправляться туда.
    1. Кликните на каждую станцию/аутпост в этой системе (на карте системы) и вычеркните из своего списка тех, про кого не написано: “Wealthy, Very Large Population” + нужная нам станция должна быть Высокотехнологичной, Промышленной и Перерабатывающей.
    2. Посмотрите на те станции, которые остались после пункта 2.2 и кликните на планеты, на орбите которых находятся станции. Посмотрите, что значится в пункте SEMI MAJOR AXIS. Если число больше, чем 3AU - вычеркните эту станцию из своего списка, т.к. лететь к ней от звезды очень далеко.
    3. Для оставшихся аутпостов перепроверьте, что в их описании, в пункте FACILITIES, присутствует “COMMODITIES”.
  3. Если отбор из пункта 2 оставил какие-либо станции в вашем списке, то у вас появились ОТЛИЧНЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ на торговый маршрут в один конец. Теперь вы должны полететь в ту систему и лично посетить каждую станцию/аутпост из этого списка претендентов.
  4. На каждой станции/аутпосте ищите товары с количеством на складе 50,000 или больше. Для каждого найденного товара с SUPPLY > 50,000 смотрите на цену за единицу и игнорируйте всё, что стоит меньше ~5000 кредитов (колонка BUY). Только те товары, которые стоят больше ~5000 за единицу И ТАК ЖЕ имеют более 50,000 единиц на складе должны быть рассмотрены в качестве претендентов на торговлю ими. Если же кандидатов нет, то переходите к следующей станции.
  5. Для каждого отобранного в пункте 4 товара смотрите его описание. Там вас должен интересовать пункт "Экспортируется в". Эти системы обычно в 1-2 прыжках от вас (при выборе "Быстрый маршрут" на карте).
  6. Для каждого отобранного товара и системы, в которую он должен экспортироваться, повторите пункт 2.
    1. Если система, в которую должен экспортироваться этот товар, не видна на Галактической карте (нет закрашенного кружка, то есть она не подходит под наши фильтры), то вычеркните этот товар. ВАЖНО: Если вы используете сторонние программы для поиска, то вы можете игнорировать некоторые критерии отбора. Например: иногда, в Сельскохозяйственной системе может быть станция с Перерабатывающей экономикой и эта станция может стать отличным местом для продажи товара по выгодной цене КРОМЕ ТОГО там вы найдёте товар, который можно будет увезти обратно. Но как бы там ни было, внутриигровые инструменты не могут показать вам такую информацию, так что проще будет искать других претендентов на торговлю.
    2. Если система, в которую экспортируется товар, прошла отбор по всём трём критериям из пункта 2, то это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ ПРЕТЕНДЕНТ на роль второй станции в хорошем торговом маршруте.
  7. Закупитесь по полной выбранным товаром и летите к одной из систем-претендентов из пункта 6. Если в этой системе несколько станций, которые в вашем списке, то следующее надо проделать с каждой из них: сядьте на станцию, продайте немного товара, посмотрите на выгоду. Если вы не получили как минимум 1100 единиц дохода, то вычеркните станцию/аутпост из списка претендентов.
  8. Если вы не прошли 7 пункт по продажам (1100 единиц дохода или больше), то начните заново с 1 пункта и найдите другую стартовую точку. Если вы прошли пункт 7, то повторите пункты 4-6, чтобы найти товар, с которым можно вернуться в систему, из которой вы прилетели. Если найдёте - то вы, вероятно, нашли хороший или отличный маршрут, который стоит и нагло пялиться на вас. Закупитесь найденным товаром и летите обратно на первую станцию. Если после этого вы заработаете как минимум 1100 кредитов за единицу товара обратный полёт, то вы, вероятно нашли свой маршрут.
  9. Теперь посмотрите, сколько времени занимает круг (Закупка на первой станции - полёт на вторую, закупка на ней - полёт обратно и продажа). Если вы следовали всем правилам из секции с ОСНОВАМИ, то у вас должно выйти около 15 минут за круг. Пролетитесь несколько раз с секундомером, сфокусировавшись на эффективном вылете/круизе/стыковке. После этого посчитайте среднее время за круг.
    1. Разделите 60 на получившееся время. К примеру: если круг занимает 11.5 минут, то вы сможете сделать 5.22 круга в час (60/11.5=5.22).
    2. Посчитайте, сколько прибыли вы получаете за круг за единицу товара. К примеру: 1307 в одну сторону и 1239 в другую = 2546 за круг.
    3. Перемножьте два предыдущих значения: 5.22*2546=13,290 кр/тонна/час.
    4. Сравните результат с ценами из Правила №1 в секции ОСНОВ. После этого решите, оставаться на таком маршруте или искать новый.
Советы по уменьшению времени полетаПравить

Исходя из Правила №3, улучшение вашего умения пилотировать может принести вам дополнительную выгоду. Вот несколько советов:

  1. Обучитесь мультизадачности. Нажмите “Взлет” и пока игра показывает вам анимацию предполётной подготовки, выберите систему, куда вы хотите прыгнуть и зафиксируйтесь на ней. Уберите шасси одновременно с включением тяги вверх, чтобы отлететь от посадочной площадки . Не трудитесь открывать Галактическую карту, чтобы выбрать пункт назначения (это отнимает слишком много времени); просто выберите первую звезду из вашего маршрута через левое меню. Когда вы выпрыгните возле первой звезды, выбирайте пункт назначения в лемом меню и одновременно уводите корабль от звезды путём поднятия носа. И всё в таком духе.
  2. Научитесь оптимизировать ваше приближение к станции в суперкруизе. Есть разные продвинутые техники приближения по спирали и подобные вещи, но есть две простейшие вещи, которые сможет выполнить каждый:
    1. Не летите прямо на станцию. Летите над (или под, лол) плоскостью эклиптики, так, при приближении к планете, линия орбиты станции будет выше или ниже перпендикулярного вектора. Другими словами - Используйте параболический подход к станции через южный или северный полюса планеты.
    2. В суперкруизе летите с максимальной скоростью до того момента, пока индикатор ориентировочного времени прибытия (рядом с расстоянием на метке станции) не будет равняться 0:10. Затем незамедлительно сбросьте скорость в самый центр голубой зоны. Как только вы научитесь это делать правильно, то после этого ваша скорость всегда будет падать с 0:10 до 0:06 за короткий промежуток времени, без необходимости постоянно дёргать ручку скорости. 0:06 - это быстрейшая скорость, с которой вы сможете лететь, пока не достигните 0.10 световых секунд до цели (если быстрее, то будет перелёт).
    3. Когда расстояние сократится до 30Mm, вы можете без опасений немного поддать газку и сократить время прибытия до 0:02 или даже до 0:01. Только будьте готовы выйти из суперкруиза, когда подлетите на дистанцию <1Mm, иначе будет перелёт.
  3. Тренируйтесь идти на бусте перед станцией и запрашивать разрешение на стыковку в одно и то же время. Используйте ваши шасси и маневровые двигатели как двойные парашюты, когда вы приближаетесь к входу в станцию. Пробуйте поддать газку перед влётом в проход, чтобы ваша скорость была >100Ms. Тренируйтесь проскальзывать в станцию одновременно с другими кораблями. И следите за тем, чтобы ваши шасси были выпущены перед тем, как вы влетите в проход в станцию (это облегчит вам управление и прохождение в станцию).
  4. Топливозаборник тратит ваше драгоценное время, так же как и “ECONIMICAL ROUTE” на Галактической карте - не пользуйтесь этим режимом. Если у вас хороший/отличный маршрут, то вы можете делать деньги гораздо быстрее, если выставите “FASTEST ROUTE” на карте и будете всегда пользоваться им. А за топливо будете просто платить на станциях. Это обойдётся вам дешевле, чем заправляться от звёзд. Даже на таких неэкономичных кораблях, как Python.

Полезные ссылки Править

Существует ряд сторонних онлайн ресурсов, позволяющих по заданным критериям найти выгодные торговые маршруты или предоставляющие иные важные сведения.

  • eddb - Elite: Dangerous Database - Онлайн база данных по товарам, кораблям, модулям, станциям и прочая полезная информация.
  • Elite trading tool - Онлайн база данных по товарам c системой репутации участников.
Роли - наиболее полное описание
Торговля • Охота за головамиИсследовательРазработка астероидов

СноскиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики