ФЭНДОМ

Внутреннее тепло Править

Выделение тепла работающими модулями это одна из основных механик игры. При подаче энергии из силовой установки к модулям внутри корабля вырабатывается тепло. Со временем это тепло накапливается и может достичь такого опасного уровня, что корабль начнет плавиться и получит повреждения. Если за этим не следить, системы корабля дадут катастрофический сбой, в результате чего корабль будет разрушен. По сути она является ограничителем выполнения большего количества действий одновременно. Например вы вряд ли сможете заправляясь от звезды заряжать рамочно-сместительный двигатель для прыжка в соседнюю систему. Активные действия увеличивают нагрузку на модули, вследствие чего увеличивается и их тепловыделение. Больше всего тепла выделяют орудия при ведения огня.

Так же, являясь физическим объектом, корабль может быть нагрет извне. Приблизившись близко к звезде или получение повреждений от лучевых орудий противника повысит вашу температуру.

Суммарная температура корабля в данный момент выводится на индикатор температуры слева от радара.

На корабле установлены системы охлаждения, собирающие тепло и переносящие его к тепловым стокам (радиаторам). Эти стоки оснащены теплопередающими пластинами, излучающими тепло в космос, благодаря чему температура корабля сохраняется на безопасном для работы уровне.

Тепловые радиаторы

Системы охлаждения работают автоматически, открывая стоки, когда внутренняя температура корабля поднимается до опасного уровня, и закрывая их, когда температура падает. Системы охлаждения могут не справляться в предельно тяжелых условиях, как, например, при подлете на близкое расстояние от звезды или при полете с высоким потреблением энергии. В таком случае рекомендуется вручную отключить ненужные модули. Это можно сделать во вкладке "Модули" на правой информационной панели.

Корабль, на котором установлены теплоотводные катапульты, можно резко и быстро охладить на короткое время, запустив катапульту, которая выпускает все тепло из корабля в теплоотвод. Затем этот теплоотвод сбрасывается в космос. Если теплоотводная катапульта привязана к какой-либо огневой группе, тогда активировать сброс тепла можно, выбрав огневую группу и воспользовавшись соответствующей командой на открытие огня. Также активировать сброс тепла можно при помощи кнопки «СБРОС ТЕПЛООТВОДА» (по умолчанию кнопка "V"). Помните, что теплоотводные катапульты служат только кратковременным решением, т.к. температура корабля будет продолжать подниматься до тех пор, пока не будет отключен источник тепла.

Сигнатура корабля Править

Сигнатура корабля состоит из исходящего от него тепла и электромагнитных излучений от некоторых из его модулей (в основном, щитов). Сенсоры корабля засекают сигнатуру, что позволяет им найти их источник и идентифицировать его.

Сигнатура корабля состоит, в основном из тепла, но она не приравнивается внутренней температуре корабля, хотя и зависит от нее. Скорее, она зависит от количества тепла, исходящим от корабля. Проще говоря, чем выше внутренняя температура корабля, тем сильнее работает система охлаждения, и тем больше корабль излучает тепла, а значит, тем сильнее его сигнатура. Чем сильнее сигнатура корабля, тем больше расстояние, на котором ее могут обнаружить в виде неопределенного контакта сенсоры других кораблей, а значит, тем больше расстояние, на котором сенсоры могут точно определить местонахождение ее источника и идентифицировать его, что, в свою очередь, способствует прицеливанию и сканированию.

Сигнатура

Отключая некоторые из модулей, получающих энергию от силовой установки, можно уменьшить внутреннее тепло корабля до такой степени, что сигнатура тоже уменьшится, из-за чего ее будет труднее обнаружить. Сигнатуру корабля можно таким образом значительно уменьшить, чтобы она оставалась малозаметной столько времени, сколько может продержаться пилот без отключенных модулей.

Если модули не отключаются вручную, охлаждение корабля происходит автоматически, а значит, чем больше температура корабля, тем легче его обнаружить. Можно вручную отменить функцию охлаждения корабля, перейдя на Тихий ход (Silent Running).

Silent-running

Перейти на бесшумный ход можно при помощи команды «ТИХИЙ ХОД» (по умолчанию кнопка "Delete"). При активации тихого хода тепловые стоки закрываются, что предотвращает излучение тепла в космос. В этом случае также отключается и щит корабля (при наличии), чтобы минимизировать электромагнитные волны. При полете на бесшумном ходе корабль выделяет как можно меньше различимых тепловых излучений.

Некоторые модули будут продолжать излучать тепло, как, например, маневровые двигатели, а это значит, что корабль может быть обнаружен сенсорами даже на тихом ходу. Однако можно значительно сократить расстояние, на котором корабль будет обнаружен.

Следует отметить, что даже при бесшумном ходе силовая установка корабля продолжает генерировать тепло, подавая энергию к модулям. Это тепло накапливается внутри корабля и может быстро достичь опасного уровня. Поэтому не рекомендуется идти бесшумным ходом в течение долгого периода времени.

Нажмите на «ТИХИЙ ХОД» еще раз, чтобы корабль снова стал работать на полную мощность, а также чтобы включилась автоматическая система охлаждения и снова заработал щит (при наличии).

Воздействие перегрева Править

При нагреве корабля свыше 100% установленные модули начнут получать тепловые повреждения. До тех пор пока температура не снизится модули в произвольном порядке по одному начнут терять около 1% прочности каждые несколько секунд.

При нагреве свыше 160% корпус корабля начнет получать повреждения.

Примечания Править

  • Низкое количество поданной энергии распределителем на конденсатор "WEP" замедлит охлаждения орудий и следовательно увеличит количество остаточной теплоты.

Скриншоты Править

СноскиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики