ФЭНДОМ

Elite Glitch 01
Необходимо: Статья в разработке
Шахтерство-01

Разработка астероидов или шахтерство - это один из видов деятельности в игре Elite: Dangerous. Его неоспоримое достоинство это отсутствие высоких требований к навыкам пилота, что позволяет заниматься этим видом деятельности новичкам практически со старта игры. С астероидов можно добывать металлы и минералы, которые в последствии можно выгодно продать в системах, потребляющих их как основной ресурс. Добывать желательно самые дорогие ресурсы, но никто не запрещает собирать все подряд и продавать:

Что нужно для старта?Править

  • Корабль. Чем больше трюм, тем больше тонн полезного груза вы сможете увезти и, следовательно, больше заработать за 1 заход, но и время добычи (заполнения трюма) соответственно увеличится. В теории копать можно на любом корабле, но наилучшими для начала будут:
    • Cobra Mk. III - 349 720 Кр. Минимальное оборудование для начала добычи можно посмотреть ТУТ (696 170 Кр.). На таком корабле вы сможете вывозить например 32 тонны золота (примерно 311 000 кр.), палладия (примерно 430 000 кр.) или платины (примерно 600 000 кр.).
    • Cobra Mk IV [1] - 747 660 Кр. Минимальное оборудование для начала добычи можно посмотреть ТУТ (1 141 380 Кр.). На таком корабле вы сможете вывозить например 64 тонны золота (примерно 620 000 кр.), палладия (примерно 860 000 кр.) или платины (примерно 1 200 000 кр.).
    • Type 6. Transporter - 1 045 950 Кр. Лучшее решение для начала карьеры. Минимальное оборудование для начала добычи можно посмотреть ТУТ (1 544 750 Кр.). На таком корабле вы сможете вывозить например 84 тонны золота (примерно 818 000 кр.), палладия (примерно 1 130 000 кр.) или платины (примерно 1 580 000 кр.).
    • Далее идут более дорогие модели: Python, Anaconda.
  • Оборудование для добычи руд и минералов. Как и любой вид деятельности, разработка астероидов требует наличие специальных модулей:
    • Шахтерский лазер. Устанавливается в орудийные слоты на корабле. Может быть 1 и 2 класса, от которого зависит время на откалывание куска породы, содержащей ценный ресурс. Устанавливается всегда в Фиксированный вики фиксированном варианте. Если корабль позволяет устанавливать орудия 2 класса, то лучше ставить именно их. После монтажа следует назначить огневую группу на правой информационной панели.
    • Очиститель. Именно он будет очищать отколотую породу от шлака и забивать контейнеры чистым ресурсом. У каждого очистителя есть 1 чан для переплавки и некоторое количество контейнеров. При подборе куска породы она отправляется прямиком в чан для переплавки, после чего, в зависимости от состава породы, ресурс будет автоматически распределен по контейнерам. При заполнении контейнера на 100% вы автоматический получите 1 тонну собранного товара, а на его место в очиститель будет загружен новый чистый контейнер. Весь процесс полностью автоматизирован и участие пилота требуется только в случае, если у очистителя имеется всего 4 контейнера и они уже распределены между 4 видами ресурса, а вам нужно переработать новый, 5 вид. В таком случае необходимо вручную освободить 1 контейнер в очистителе.
    • Контроллер "Дрон-Сборщик". Не является обязательным для процесса добычи руды, но может сильно увеличить эффективность добычи, путем сокращения времени на сбор кусков породы. Перед использованием рекомендуется прочесть инструкцию по правильному обращению с контроллером.
    • Контроллер "Дрон-Исследователь". Не является обязательным для процесса добычи руды, но может сильно увеличить эффективность добычи. Дело в том, что по окончании сканирования конкретного астероида у вас будет информация по составу астероида (виды ресурсов и их насыщенность в данном астероиде), информация об остатке ценной породы в астероиде, и увеличится количество возможной добычи с астероида в четыре раза, по сравнению с неисследованным. Перед использованием рекомендуется прочесть инструкцию по правильному обращению с контроллером.

Что копать? Править

Астероиды могут содержать металлы и минералы. Никто вам не запрещает добывать все, что можно из перечисленного, но наибольший доход составит добыча только ценных товаров, таких как:

Встречаются они значительно реже и, как правило, в меньшей концентрации, чем дешевые. Но от полного трюма таких товаров вы получите значительно больше кредитов. Также, очень часто на станциях в системе можно взять миссии на добычу руды, что дополнительно позволит увеличить прибыль с шахтерства.

Продавать накопанные товары следует в системах-потребителях: металлы - это в основном промышленная и высокотехнологичная отрасль, минералы - перерабатывающая отрасль. Желательно при этом, чтобы население на данной станции было как можно более высоким, в таком случае, спрос на данный товар будет выше и соответственно цена покупки.

Где копать? Править

Добывать руду и минералы можно с астероидов, которые могут быть найдены в поясах астероидов и в кольцах планет. На карте системы пишется количественное содержание ресурсов в системе.

  • Ресурсы исчерпаны (Depledet reserve)
  • Мало ресурсов (Low reserve)
  • Среднее количество ресурсов (Common reserve)
  • Много ресурсов (Major reserve)
  • Обилие ресурсов (Prestine reserves)

Пояс астероидовПравить

Пояса как правило расположены вокруг главной звезды. Перед добычей они должны быть просканированны из суперкруиза, после чего вы можете влететь туда, как на любой другой сигнал или станцию. Для каждого игрока астероиды уникальны, и после полной выработки они не обновятся.

Кольца планет и звездПравить

Вокруг некоторых планет (как правило, газовых гигантов) и некоторых звезд есть кольца метеоритов и прочего мусора. Кольца различаются по составу и могут быть:

  • Металлические - содержат большой процент металла в составе многих астероидов.
  • Насыщенные металлом - содержат малый процент содержания металла в составе многих астероидов.
  • Каменные - содержат в основном минералы.
  • Ледяные - не содержат полезных руд.

На карте системы при выборе планеты с кольцом и при условии доступности данных о ней вы увидите слева описание планеты и ее колец. Будет указан состав кольца. Если у планеты более 1 кольца то порядок перечисления идет от внутреннего к внешнему.

Также, при полете в системе очень часто можно увидеть в кольцах тип сигнала "Место добычи ресурсов", но вы можете выпасть в любом месте кольца и проводить раскопку в полном одиночестве.

Выбирать стоит металлические кольца в системе с обилием ресурсов. В них процент содержания ценных руд, а также шанс их нахождения в целом выше, чем в других местах.

Как копать? (пример) Править

Итак, корабль куплен, необходимое оборудование установлено и подключено к энергосети корабля, дроны загружены, и мы готовы отправиться в путь. Сначала необходимо выбрать систему, где копать. Можно выбрать из предложенного списка ТУТ или поискать на галактической карте. Нужны системы с обилием ресурсов, металлические кольца планет или пояса астероидов. После прибытия на место, подлетаем на расстояние, не превышающее дальность действия контроллера "Дрон-Исследователь", и запускаем дрон.

ВАЖНО: дрон летит в направлении носа корабля, на расстояние, не превышающее дальность действия его контроллера. Астероид выделить нельзя, поэтому нужно, чтобы нос корабля был направлен на интересующий нас астероид.

Состав астероида

Состав астероида

После того, как дрон коснется поверхности астероида, он проанализирует его состав. Чтобы увидеть результат, необходимо выделить дрона-исследователя и в левой информационной панели отобразится состав астероида. На изображении астероид состоит из золота на 33,35%, из уранинита на 4,73% и из лепидолита на 6,32%. Отлично. Процент присутствия золота очень высок. Сбрасываем выделение цели (чтобы не была выбрана ни одна цель) и запускаем дронов сборщиков. После чего стреляем в астероид лучом таким образом, чтобы на астероиде оставался след от луча (примерно от 200 м и ближе). От класса шахтерского лазера и их количества будет зависеть скорость откалывания кусков породы. Дроны сборщики автоматически приступят к сбору кусков. Убедитесь, что ваш грузовой люк открыт. Каждый кусок породы будет содержать 2 типа полезных ископаемых из состава астероида. Например, ваш дрон привез кусок, содержащий золото и лепидолит. Руда автоматически переработается в очистителе и заполнит 2 контейнера в нем: на 33,35% золота первый и 6,32% лепидолита - второй. Отсюда видно, что с данного стероида для сбора 1 тонны золота нужно всего-лишь 3 куска породы, содержащие его. Тем самым при анализе астероида видно, насколько быстро вы сможете собрать ценные виды материалов.

Не стоит откалывать за раз много кусков породы, т.к. они находятся в открытом космосе ограниченное время (до 5 минут), и ваши дроны могут не успеть собрать все.

Не стоит так же забывать про совместную копку. В описании по разработке астероидов на форумах было четко сказано, что каждый астероид индивидуален лишь для каждого игрока, он не исчезает после перезахода и не обновляется. Это фактически значит что после того как вы его выкопали он так и останется для вас пустым, но другой игрок сможет выкопать с него туже руду. При копании в 2 и более человека в крыле это облегчает нахождения ценных руд в поясе астероидов. Если редкий минерал нашел 1 человек, выкопать могут с этого астероида этот минерал все пилоты. Таким способом можно поднять кошелек начинающего игрока отдавая ему в рефайн и свою и его руду.

Как обезопасить и оптимизировать добычу Править

  1. Не стоить ставить шахтерские лазеры 2 класса, если нет другого приличного вооружения. Отбиваться от тех, кто позарился на ваш "Золотой" трюм, лучше хорошим оружием, особенно если Вы копаете в одиночестве.
  2. Даже если у Вас хороший корабль (например Python), хорошее оружие и Вы - опытный пилот, то все равно лучше шахтерствовать вдали от места входа. Около места входа постоянно вертятся NPS, частенько бывают пираты, особенно в системах с низким уровнем безопасности. Они отвлекают от главного, а если сильно не повезет, то могут и убить. В общем, напрасный расход времени и дронов.
  3. Не стоит заморачиваться, подлетая к входу к Месту добычи ресурсов, можно сразу влететь в кольцо планеты в любом месте, желательно хорошо освещенном. Так Вы сразу оказываетесь вдали от NPC и копаете в свое удовольствие.
  4. Кольца планет отличаются по цвету, даже одно кольцо имеет разные оттенки. Это из-за того, что астероиды в них разного состава. Так что если влетели в одно, а там Рутил и Кобальт, не отчаивайтесь, влетите в то же кольцо, но другого оттенка. Там будут тяжелые металлы: Осмий, Золото и другие, хотя и разные примеси тоже будут, куда же без них.
  5. Дроны, принося добычу, залетают в трюм снизу. Поэтому куски породы лучше отбивать так, чтобы они отлетали в нижнюю плоскость от Вашего корабля. Так дроны будут быстрее таскать руду и к тому же не будут подставляться под выстрелы лазера.
  6. Чем лучше Устройство переработки, тем комфортнее будет добыча. Если у Вас вмещается в него всего 3-4 вида руды, а Вам надо набрать 200 тонн, то Вы проклянете все на свете, постоянно убирая ненужные минералы. А также с болью удаляя из него неполные тонны дорогих металлов. Поэтому лучше взять Устройство переработки ранга А, и копать в свое удовольствие. Лишь время от времени убирая из трюма скапливающиеся там всякие отходы в виде Лепидолита, Уранинита и др.
  7. Разрабатывая астероид, стоит держать в таргете Дрон-изыскатель. Будет видно, как уменьшается количество руды в астероиде. Когда астероид будет исчерпан, у Вас будет пара минут, пока сборщики таскают руду, чтобы запустить пару новых дронов-изыскателей в соседние астероиды для проверки.

Системы для шахтерства Править

Ниже представлен список рекомендованных игроками систем для разработки астероидов. Это не означает, что вы обязаны добывать руду именно там, просто, в таких системах шанс найти ценную породу в большой концентрации гораздо выше.

Фракция Система Экономика Кол-во ресурсов Планета Кольца
Империя иконкаИмперия Moyot Промышленная
Добывающая
Обилие ресурсов Moyot 10 1. Металлический
2. Насыщенный металлами
Анархия Polahukuna Промышленная
Перерабатывающая
Обилие ресурсов Polahukuna A 1 1. Металлический
2. Каменный
Независимая Lalande 34968 Терроморфинговая
Добывающая
Обилие ресурсов Lalande 34968 AB 8 1. Металлический
2. Каменный
Федерация иконкаФедерация Gendenwitha Промышленная
Добывающая
Обилие ресурсов Gendenwitha A 1 1. Металлический
2. Каменный
Добывающая
2. Насыщенный металлами
Анархия HIP 19934 Промышленная Обилие ресурсов HIP 19934 1 1. Металлический
2. Каменный
Федерация иконкаФедерация HR 1385 Добывающая
Перерабатывающая
Обилие ресурсов HR 1385 10 1. Металлический
2. Насыщенный металлами
Федерация иконкаФедерация Atins Промышленная
Перерабатывающая
Обилие ресурсов Atins 2 1. Металлический
2. Каменный

Сноски Править

  1. Только для купивших 2 сезон - "Horizons"
Роли - наиболее полное описание
ТорговляОхота за головамиИсследователь • Разработка астероидов

СноскиПравить