ФЭНДОМ

Исследователи могут получать доход, а также зарабатывать очки репутации, совершая прыжки в неисследованные системы и собирая в них данные планет, звезд и других точек интереса. Исследовательские данные могут быть проданы во вкладке Универсальная Картография на планетарных и орбитальных станциях. Первый игрок, кто продаст данные о небесных телах системы, будет упомянут в игре под заголовком "Первооткрыватель - *имя* на карте галактики.

Например, на одной станции могут знать о планетах звездной системы, но не иметь точных данных о них. Если вы снарядите ваш корабль Подробным сканером поверхности, то, просканировав эти планеты, вы сможете продать дополнительную информацию за небольшую цену. Если вам под силу исследовать звездные системы, о которых не было известно ранее, то, собрав все данные (названия планет, информацию о поверхности и т.п.), вы получите значительно большую награду.

ScanPrice

Цены на сканирование с патчем 2.3[1]

Корабли и их снаряжениеПравить

Исследования возможны только со специальными сканерами. Исследователю точно не обойтись без Сканера обнаружения, но, также для максимума исследований стоит поставить Подробный сканер поверхности. Кроме того, ключевыми атрибутами исследовательских кораблей являются дальность прыжка и запас хода. Топливозаборник необходим, для долговременных путешествий по галактике вдали от космических станций. Также будет полезно усовершенствовать ваш топливный бак до самой вместительной модели. У Силовой установки А-рейтинга КПД практически всегда выше, но это не всегда наилучший вариант для высоких классов. Подсчет потребляемой энергии позволит вам устанавливать силовые установки меньшей массы, но с тем же КПД. Иметь один или несколько Блоков автоматического полевого ремонта (БАПР) крайне важно. Когда вы совершаете дальние межзвездные перелеты, могут произойти несчастные случаи, и одни из таких примеров - повреждения РСД, маневровых двигателей или системы жизнеобеспечения, которые могут поставить под угрозу ваш корабль и проведенное за исследованием время. БАПР чинит модули, поэтому критические повреждения становятся редкими. Еще одна опасность исследования - это близкое сближение со звездами, но эту проблему может исправить один или несколько Теплоотводных катапульт. Лучше всего держать постоянно включенным лишь одну катапульту в огневой группе, чтобы не тратить катапульты впустую.

Чтобы увеличить дальность прыжка, установите РСД А-рейтинга для большей дальности. При наличии дополнения Инженеры (Фелиция Фарсир в настоящее время лучший выбор), оптимизация двигателя даст значительное увеличение дальности. Не забудьте, что вы также можете увеличить дистанцию, удаляя ненужный вес.

Поскольку пираты могут атаковать вас даже вдали от населенных систем, желательно оставить немного вооружения и щитогенератор(хотя это прибавляет массу). Очевидно, вы должны снарядить корабль лазерами, а не другим оружием, требующим амуницию, так как для перезарядки нужна станция, которая может находиться в несколько тысяч с.л. Вы можете обойтись без вооружения и прочих боевых систем, таких как сканеры, трюмные взломщики, перехватчики РСД, модули электронного противодействия. Грузовые стеллажи один из всевозможных вариантов оборудования из-за того, что с версии 1.4 возможно найти обломки корабля в глубоком космосе. Подтвержденная добыча с таких типов источников сигнала включает в себя Малый пакет с данными исследования, Большой пакет с данными исследования и Спасательные капсула. В то время как малые пакеты исследования, как и капсулы, могут быть проданы за ~4500 кредитов, то большие пакеты могут быть довольно ценными (вплоть до 100 000 и более кредитов). Также редко встречаются артефакты на расстоянии менее, чем в 1000 с.л от обитаемой зоны, приносящие неплохую прибыль при наличии стеллажей. Артефакты могут охраняться NPC.

Если у вас есть доступ к посадкам на планеты, то установите Гараж для планетарного транспорта, так как вы сможете собирать Материалы для синтеза, пополняя ваш БАПР столько, сколько вы захотите, но не убирайте Щитогенератор из-за высокой вероятности повредить корпус.

Выключите Грузовой люк и Сенсоры на панели модулей. Это снизит выработку теплоты и скажется при заправке. Запомните, оставляйте БАПР и Теплоотводную катапульту также выключенными, пока не используете их, поскольку это позволит установить более легкую Силовую установку.

Корабли для исследованияПравить

Некоторые корабли, подходящие для исследования:

  • Sidewinder. У этого корабля возможности ограничены из-за нехватки внутренних отсеков для двух сканеров и топливозаборника, пока не вы не уберете щитогенератор (не рекомендуется). Также обладает малой дальностью прыжка.
  • Adder. При покупке на нем уже установлен большой топливный бак. Отсутствие всей боевой экипировки делает его хорошим исследователем и редким судном с максимальным прыжком в 27,4 с.л.
  • Hauler. Имеет большую дальность прыжка по сравнению с Аддером - 28,55 с.л, хотя его топливный бак мал и не подходит для комфортного исследования - придется часто заправляться.
  • Cobra Mk III. Кобра - это уверенный шаг к меньшим кораблям, больше количество внутренних слотов для дополнительного оборудования, что нужно для базового исследовательского набора, делает его более гибким. Его крепкая конструкция и большое количество слотов вооружения также полезно, но вряд ли понадобится, так как вне населенного пузыря лишь несколько NPC(вы практически никогда не увидите NPC дальше 1000 с.л от пузыря). Максимальная дальность прыжка - 28,55 с.л.
    • Кобра с Маневровыми двигателями 4А - быстра. Подвергшись перехвату, вы сможете быстро улететь с помощью ускорения. РСД перезагружается за считанные секунды. Шансы получить урон от перегрева чрезвычайно малы, поэтому вам не нужны щиты или оружие, что позволит сэкономить массу. Топовая Кобра с теплоотводящей катапультой, топливозаборником, сканерами, баками 2 x 16 тонн дают максимальное расстояние в 23,34 с.л.
    • Заправка нужна каждые ~250 с.л (быстрые маршруты) / ~600 (выгодные маршруты). Баки 4 * 16 тонн дают дальность прыжка в 20,67 с.л, заправка нужна каждые ~430 с.л (быстрые маршруты)/ ~1000+ (выгодные маршруты). Кобра полезна на короткие путешествия до 2000 с.л, чтобы легко зарабатывать миллионы.
    • Следует отметить абзац выше - это личный опыт исследователя, и ваш отличаться - 4А Маневровые двигатели - очень дороги, и в основном необходимы для исследователей поскольку перехваты невероятно редки для таких маленьких кораблей вне населенного пространства (ПвП перехваты, например). Если вас перехватили (чего не должно было произойти, не болтайтесь в системе дольше чем нужно, если там присутствуют другие корабли) вы можете убежать на кобре с относительной легкостью.
  • Asp Explorer. Асп завершенный самостоятельный специализированный корабль для путешествий на дальние дистанции Большое количество слотов развязывает вам руки при выборе снаряжения: вы можете устанавливать достаточно оружия наряду с массивными топливными баками и с модулями БАПР, чтобы преодолеть любые реалистичные препятствия. Асп также имеет второй по возможной дистанции прыжок в 37 с.л (после Анаконды).
  • Lakon Type-6. Тип-6 имеет преимущество большой дистанции 30.19 с.л без нагрузки и способен успешно использоваться для дальних путешествий. Перед обновлением v1.2 он сильно перегревался, делая заправку более сложной задачей, если был использован А-рейтинг силовой установки. Обновление 1.2v, однако, принесло большее повышение температуры и у других кораблей.
  • Diamondback Explorer. Даймондбек введен вместе с Пауэрплей обновлением, и он - хороший исследовательский корабль, имеющий самый далекий начальный прыжок из всех кораблей игры в примерно 16 с.л и 33-34 с.л при усовершенствовании. Корабль снаряжен 32 тонным топливным баком и имеет достаточно внутреннего оборудования для необходимой исследовательской экипировки. В сравнении с Аспом он дешевле, как и его усовершенствование, в связи с меньшими размерами модулей. Когда усовершенствования сделаны правильно, корабль не нагревается, и они способствуют безопасной дозаправки от звезд с максимальной скоростью. Некоторые командоры, которые хотят увеличить скорость перемещения до максимальных значений с.л в час полагают, что ограничение топливозаборника 4-классом, не позволяет добиться желаемой скорости заправки.
  • Anaconda. Это наилучший исследовательский корабль с изобилием внутренних отсеков и прекрасным расстоянием прыжков для его размера. Он имеет самый большой прыжок в игре с максимальными значениями за 41 св. год. На него можно поставить Топливозаборник 7-класса (позволяющий заправляться очень! быстро), кучу гаражей, несколько БАПРов, оба сканера, щитогенератор, и множество катапульт. Однако, цена полностью улучшенной Анаконды превышает 200 млн. кредитов, что делает ее исследователем на поздних этапах игры. Этот корабль также менее маневренный в Суперкруизе, по сравнению с другими кораблями списка, и имеет слабые боковые маневровые двигатели, которые делают посадки на планеты с большой гравитацией сложной задачей.

Запомните, что максимальная дистанция, указанная здесь не включает всевозможных модулей, поэтому улучшение кораблей срезает 4-6 с.л дальности. На большом расстоянии от населенной части космоса NPC практически не встречаются, и нетерпеливые исследователи могут держать свое оружие и другие системы, например, щитогенератор, выключенными для большей дальности прыжка. Вы можете также установить системы меньших классов, чтобы избавиться от лишнего веса. Системы D-рейтинга более легки и добавляют расстояние для прыжка.

Обновление Инженеры ввело много возможностей, чтобы модифицировать и оптимизировать корабль для исследований. В связи с этим, множество неспособных к большим прыжкам кораблей теперь имеют возможность избавиться от такого недостатка [жизнеспособный выбор]. Питон, например, может достичь избыточной дистанции 36 с.л с 5-ым уровнем усиления РСД, делая себя пригодным и удобным для исследования кораблем. Должным образом усовершенствованный и модифицированный, он может иметь выгоду Анаконды и ловкость Аспа. Конечно, приспособленные к исследованию корабли могут совершать прыжки на большие расстояния (55 с.л в случае с Анакондой).

Награды за исследованияПравить

Ценность исследовательских данных зависит от нескольких факторов:

  • Масса небесного тела. Более тяжелые планеты в некотором роде ценнее, чем тела того же класса, но меньшей массы.
  • Качество данных. Вы получаете некоторое количество валюты (~500кредитов) просто за обнаружение объекта с помощью Сканера обнаружения. Дополнительное сканирование значительно повышает цену. Сканируя их с помощью Подробного сканера поверхности, вы значительно увеличиваете стоимость данных, приобретенных вами.
  • Далее вы получаете 50% бонуса, если вы первый командир, просканировавший небесное тело с помощью Подробного сканера поверхности. Дополнительно: ваше командирское имя будет написано напротив тела, как Первооткрыватель на системной карте.
  • Расстояние от исследованной системы не дает никакого эффекта (т.е полученная выгода от сканированной системы на удаленности 25 с.л что 12250 с.л одинаковая). Однако, вы не можете продать данные звезд, находящихся от станции на расстоянии менее 20 с.л.
Приблизительные цены исследований с версии 2.0 [2]
Объекты Примерная цена, Кр
Звезды
Классы O, B, A, F, G, K, M, L, T, Y 2000 - 7900
Черная Дыра 46000 - 61000
Нейтронная Звезда 43000 - 55000
Белый Карлик 35000
Звезда Вольфа-Райе 2900 - 7900
Углеродная Звезда 2000
Протозвезда - (Хербига Ae/Be, Т-Тельца) 2000 - 3600
Планеты и Луны
Поясы Астероидов, Планетарные Кольца 0
Газовый Гигант I Класса 3600 - 8000
Газовый Гигант II Класса 54000
Газовый Гигант III Класса 2600 - 4600
Газовый Гигант IV Класса 2600 - 4600
Газовый Гигант V Класса 2600 - 4600
Каменные и/или Ледяные Планеты 700 - 1400
Планеты с Высоким Содержанием Металлов 35000
Терраформируемые Каменные Планеты 285000
Терраформируемые Планеты с Высоким Содержанием Металлов[3] 415000
Планеты Богатые Металлами 65000
Водные Миры 302000
Терраформируемые Водные Миры 695000
Аммиачные Миры 320000
Землеподобные Планеты 670000

РангиПравить

Игрок может зарабатывать Исследовательские ранги Федерации Пилотов основанные на количестве заработанных на продаже картографических данных компании Universal Cartographics денег.[4][5]

Ранг исследователя может повышаться благодаря вождению ТРП (чем дальше вы находитесь от Солнечной системы, тем быстрее вы зарабатываете прогресс) и собиранию Материалов с поверхностей планет и лун со значительным бонусом за первоначальное открытие материала вами.

Ранг Нужный доход
Бесцельный 0*
Почти бесцельный 40 000
Разведчик 270 000
Изыскатель 1 140 000
Путешественник 4 140 000
Следопыт 10 000 000
Скиталец 35 000 000
Первооткрыватель 116 000 000
ЭЛИТА 315 000 000

Советы для исследованияПравить

Наилучшие системыПравить

Находясь на Карте галактики, уделите особое внимание системам, в которые вы собираетесь прыгать. Лучшие системы - те, которые способны содержать обитаемые планеты, а этому критерию соответствуют звезды класса F, G, и K, то есть, подобные Солнечной системе. Звезды А-класса могут также иметь планеты пригодные для жизни, однако это менее вероятно. Звезды класса O и B практически всегда слишком молодые и горячие, чтобы иметь хорошие планеты для исследований, когда звезды класса L и M и ниже слишком холодны, чтобы иметь планеты: в них, вероятнее, будет немного ледяных и каменно-ледяных планет. Составные системы - это рискованная ставка: во-первых, они могут иметь меньшее количество планет, чем обычно, но если все-таки планеты есть, то они будут находиться на большом расстоянии. Черные дыры и нейтронные звезды, однако, дают достаточно большой доход, особенно, если вы их первооткрыватель. Звезды Хербига (ae/be) и Т-Тельца, почти никогда ничего не имеют кроме случайных газовых гигантов.

Заправка Править

Также имей в виду, что вы будете зависеть от звезд, к которым вы летите, так как вам не обойтись без топлива. От более холодных звезд легче заправляться без перегрева, а класс F и выше могут быть опасно горячими. Дозаправка работает только со звездами главной последовательности: это звезды спектральных классов O, B, A, F, G, K, и M. Астрономы часто используют мнемонические формулы, чтобы запомнить звезды главной последовательности в порядке температур, например: “Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь” и подобные.

Терраформируемые планетыПравить

Очень важно правильно определять терраформируемые планеты. Вы можете посмотреть на системную карту, которая будет отображать картинки со всеми звездами и планетами системы, как только вы использовали Сканера обнаружения на входе в систему.

Все планеты имеют отличительные звуки, проигрывающиеся пока вы находитесь у планеты. Это может вам помочь различать их. Потенциальные кандидаты – это планеты коричневого и голубого цвета с богатыми поверхностными особенностями, даже облаками, но планеты с невыразительными белыми дисками, характерными для ледяных миров, ничего не стоящих.

Землеподобные и водяные миры довольно отчетливо видны на карте системы, особенно, если слушать звук, который они издают. Однако, терраформируемые планеты не отличаются от обычных планет с первого взгляда, поэтому их стоит просканировать. Следующим ключевыми факторами будут масса планет и их расстояние от звезды. Размер Марса - приблизительно нижняя граница терраформировния, а это половина радиуса Земли и десятая часть массы. Дальше уделяйте внимание размеру звезды и расстоянию планет-кандидатов и пытайтесь работать в том случае, когда они находятся в обитаемой зоне звезды. Это примерно 1 а.е. (500 световых секунд) для звезд 1ой солнечной массы, и может быть определена для других звезд по закону обратных квадратов(например, для звезды 2х солнечных масс это √2 или примерно 1,4 а.е.(700 световых секунд). Большинство терраформируемых металлических планет могут казаться бесполезными с первого взгляда, но если их температура нужного значения, то они потенциальные кандидаты).

Другие факторы часто ничтожны: даже безатмосферные планеты могут быть кандидатами. Температуры между 250К и 300К самые идеальные, хоть и экстримальны. Водные миры, имеющие некоторую ценность даже, если не подлежат терраформированию, могут быть нагреты за 600К, как бы это не было смешно. Это часто компенсируется атмосферным давлением, достигающим свыше 1000 атм. Газовые гиганты имеют подобные значения, независимо от наличия или отсутствия жизни.

Также, во многих системах (в частности меньших размеров и более холодных) возможно совмещать сканирование и исследование. Попросту погружать себя в звездные газы и начинать заправку, учитывая безопасный нагрев (около 60% - 70%). Затем вы можете сканировать близлежащие объекты, пока бак наполняется. Сканирование работает непрерывно даже через звезды, так что оставаться неподвижным во время заправки тоже помогает.

Возможно исследовать объекты без последовательности, выключая типы звезд на карте галактики. Смотрите на тенистые точки на карте, приближайтесь к ним и включайте типы звезд, чтобы построить маршрут. Обычно вы найдете системы с черными дырами.

Быстрое перемещениеПравить

А те, кто хочет быстро добраться до далеких систем, могут использовать Нейтронные звезды. При таком способе вы сможете прыгать в 4 раза дальше стандартного прыжка. Но учтите, что этот способ НЕБЕЗОПАСНЫЙ: РСД будет постоянно ломаться от прыжка к прыжку(нужно возить с собой БАПР), плюс существует вероятность разбиться. Чтобы заправиться вам нужно:
Заправка от нейтронных звезд - Elite Dangerous02:05

Заправка от нейтронных звезд - Elite Dangerous

  • Находясь у нейтронной звезды расположить корабль так, чтобы он был направлен в сторону от звезды.
  • Увеличивая скорость, влетать ближе к концу джета. И пробыть в сумме 5-7 секунд. Заправляться можно в несколько этапов. При нахождении в джете звезды корабль будет нестабилен и трудноуправляем.

Учтите, что на вертикальном уровне ~<-1000 и ~>1000 количество нейтронных звезд велико и достаточно для комфорных прыжков. Ближе к краям галактики таких скоплений находится меньше, и перемещаться становится сложней. Не забывайте сразу снижать скорость при переходе в систему с нейтронкой.

Полезные файлы и ссылкиПравить

  • Определение типа планеты:

Если вы взяли планету в таргет, то вы можете безошибочно определить тип планеты.

Tn0o27le1owy

Надпись на картинке(перевод): Указанные значение(белым шрифтом) - это усредненная ценность за детальный скан, (зеленым) если планета терраформируема. Конкретная ценность зависит от массы планеты. Оригинал ©CMDR JANTAH

Это может сэкономить много времени и сил для дальнейших исследований.

Чтобы фитить корабли: Coriolis Shipyard

Все об инженерах: Inara

БлагодарностиПравить

  • CMDR Chaika
  • CMDR BAPOHA

СноскиПравить

  1. Honk - сканировано только Сканером обнаружения
    ADS - подробное сканирование
    ADS+DSS - сканирование с Подробным сканером поверхности
  2. Цены приблизительные и округленны (с подробным сканером поверхностей)
  3. и Атмосферой из Азота
  4. Если корабль уничтожается, то данные теряются вместе с ним.
  5. При пересадке на другой корабль данные переносятся.
Роли - наиболее полное описание
ТорговляОхота за головами • Исследователь • Разработка астероидов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики